Мифы профессий: торговый представитель

На поседних курсах университета, когда я начал искать постоянную работу, я как и многие услышал о професии торгового представителя. Мне рассказали что они получают по 40 и больше тысяч и при этом практически ничего не делают: катаются на машинах по магазинам по паре часов в деньи все.

После такого описания конечно же захотелось и самому так работать — сам, на машине, да еще и деньги хорошие. А подкрепление всей истории каким-то там знакомым Васей, который так уже заработал себе чуть ли не на бентли, так вообще сорвало все сомнения и зажгло в мне желание именно так и начать зарабатывать себе на жизнь.

Сейчас у меня за плечами стаж в почти 2, 5 года, и теперь я могу раскрыть всю правду об этой профессии и развеять все мифы.

Итак, начнем с сильнейшей мотивации — деньги. Да, есть торговые получающие по 40к, есть кто получает и по 50-70к рублей. Но также есть и такие кому не удается подняться выше 25 тысяч.

Вот несколько составляющих, которые и определят уровень зарплаты — это трудолюбие, стрессоустойчивость, продукция и сама компания. Обо всем по порядку.

Работать пару часов в день и много получать? Да бросьте! Где вы такое видели? Конечно встречаются исключения, не спорю. Но как показывает практика это очень редкие исключения, к тому же появившиеся после долгого и упорного труда. То есть вначале вы нарабатываете клиентов, территорию и лишь потом, возможно, вы сможете работать по паре часов в день… 1-2 дня в неделю…, а остальные дни в неделе по полной батрачить.

Стрессоустойчивость крайне важна. Начнем с того что ездить за рулем каждый день по 8 часов это ОЧЕНЬ сложно. Устаешь очень сильно, не смотря на то что ты ведь «всего лишь крутишь баранку». На самом деле вы находитесь в постоянном напряжении: всегда нужно следить за дорогой, за своей машиной, за чужими, за пешеходами, за светофорами, за знаками, за соблюдением пдд, при этом продумывать свой маршрут и на все адекватно реагировать. К тому же в уме постоянно держиться очень много вещей: начиная от маршрута, заканчивая всеми обещаниями которые ты дал. Все записано на листочках и в записной книжке, но ты все равно в добавок все это стараешься не забыть.

Также придется многократно и ежедневно выслушивать негатив от клиентов и начальства, даже хорошая работа не убережет вас от этого. Лишь изредка проходят дни когда ваше настроение никем не затронуто и к вам никаких претензий.

На первом же месте, которое и определяет характер работы и уровень зарплаты, стоит продукция и компания производитель. Есть старые проверенные бренды, которые прочно стоят на рынке и пользуются спросом. Есть абсолютно новый товар, который неизвестно стрельнет вообще или нет. В то же время есть и среднячок, такой товар, который берут когда другого нет, или берут люди не разбирающиеся в качестве. Да вообще категорий товаров много, обо всех не рассказать. Но одно могу сказать точно: всегда кажется, что у конкурентов и вообще других компаний трава зеленее и солнце ярче. И что продажи у них прут, клиенты добрее, просрочек нет, гемороя нет и все у них замечательно и денег куры не клюют.

На самом деле — нет. Это не так. Другим кажется тоже самое и про вас. Кажется всегда, пока сам не окунешься в это. Свои заморочки есть везде. Абсолютно. И клиенты одни и те же: ворчливые, вредные, капризные в перемешку с добрыми и отзывчивыми.

Устраиваясь торговым нужно быть готовым работать. И выбирайте товар. Иногда конечно нет выбора, но когда он есть… Все зависит от уровня продаж товара. За самые популярные и платят больше. Как вариант прежде чем устраиваться опросить продавцов в нескольких магазинах о продажах той или иной марки.

Итог: работа сложная, нужно всегда быть везде и в курсе всего, ничего не забывать и выполнять поставленное и обещанное. Постоянно следить за машиной и в случае чего выделять кучу средств на ремонт, иначе останешься без работы. А еще бензин и прочее тех. обслуживание автомобиля.

Как вам? Миф развеял?

3 комментариев

  1. Завлекать в профессию можно и не только обещаниями материальных благ , но и давить на благородство, идейность, духовность. Кто на что клюнет. Надо же затащить человека в профессию. Рассказами о трудностях профессии невозможно привлечь здравомыслящих.
    Разве что мазохистов.
    Например , работа учителя. Она ничуть не легче работы торгового представителя . Торговый представитель — это и водитель и эксперт и реализатор в одном лице.
    А учитель ?
    Он ведь не только учит писать-читать, даёт азы наук и прочее. Он еще и нянька и кладовщик.

    Ну не кладовщик, а работник камеры хранения. Сдали родители свой ценный груз и должны быть уверены, что с их драгоценными детками с 8.00 до 14.00 ничего плохого не случится.
    А заканчиваются уроки, — начинается война с ошибками, расстановка запятых по местам. Много лет проходит, пока ученики поймут, что их учитель был — сеятель разумного, доброго , вечного. И не все поймут.
    Хочется тоже затронуть тему оплаты труда учителя.
    Да, зарплата учителя мизерная . А чего учителям обижаться?
    Торговый представитель может обижаться на несоответстие затраченных усилий и полученного результата. Он-то шёл в эту профессию ради больших денег. Обидно, если таковых нет.
    А учитель шёл в педагогику ради духовного принципа: » Сеять разумное, доброе, вечное».
    Сеял разумное?
    — Сеял.
    — Сеял доброе и вечное?
    — Сеял.
    Значит, получил то, ради чего шёл в педагогику. Думал бы раньше о деньгах, пошел бы в банкиры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *